МОУ детский сад № 60

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Образовательные стандарты и требования

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( ФГОС ДО) разработан в соответствии с требованиями, вступившего в силу 1 сентября 2013 года.  Федерального закона от 29.12.2012г № 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации".

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17.10.2013г № 1155 "Об  утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014г № 08-249 "Комментарии к ФГОС ДО"

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Письмо Минобрнауки от 11.03.2016г № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ".

Приказ Минпросвещения Россииот 21.01.2019г № 31 "О внесении изменений в федеральный госудаственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г № 1155".

Приказ Минпросвещения России от 21.01.2019г. № 32 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования , утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013г № 1014" 

Приказ ДОАВ  от  04.03.2014г № 147 "Об организации научно- методического сопровождения введения ФГОС ДО"

Приказ ДОАВ от 28.12.2016г  № 975 "Об обеспечении организационно - методического сопровождения МОУ по внедрению ФГОС ДО"

Приказ № 955 от 08.11.2022г Министерства Просвещения России о внесении изменений в некоторые  приказы, касающиеся ФГОС ОО  и образования обучающихся с ОВЗ

Федеральный закон от 31.07.2020г № 304 "О внесении изменений в Федеральный закон  "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся"

Приказ Министерства Просвещения России от 08.11.2022г № 955 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

ФГОС ДО призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. 

В основе заложены требования к условиям , в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально- техническим и финансовым.

В отличии от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведения аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: 
-инициативность и самостоятельность ребенка, 
-уверенность в своих силах, 
-положительное отношение к себе и другим, 
-активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, 
-способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, 
-способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др. 

Что является основными целями ФГОС ДО?

-обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
-обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения;
-сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
             Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.

Каковы основные принципы устанавливает ФГОС ДО?

-поддержки разнообразия детства;
-сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
-полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
-создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, которые включают в себя:
2.1. Требования к психолого- педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования:

2.2. К развивающей предметно-пространственной среде;

предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
Доступность среды предполагает:
- доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

- свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

2.3. К кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

2.4. К материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

2.5. К финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

           В Стандарт заложены требования к содержанию, которые будут ориентирами для разработчиков программ.  Требования к результатам освоения представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Информационный ресурс по введению ФГОС дошкольного образования: 
 - сайт Федерального Института Развития Образования РФ 

- раздел ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

-Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"

-навигатор образовательных программ дошкольного образования

ИНФОРМАЦИЯ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ:

Презентация для родителей "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования"

Родителям о ФГОС ДО

ФГОС ДО

 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

 Министерства образования и науки Российской Федерации преобразовано  в Министерство просвещения Российской Фелерации и Министерство науки и высшего образования  Российской Федерации.

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации - ссылка на сайт

Приказ Минсоцтруда РФ от 18.10.2023г № 544н "Об утверждении профессионального стандарта педагога"

Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020г № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности"

Приказ Министерства просвещения РФ от 25.11.2022г № 1028 " Об утверждении Федеральной образовательной программы ДО"



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ