МОУ детский сад № 60

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Образовательные стандарты и требования

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( ФГОС ДО) разработан в соответствии с требованиями, вступившего в силу 1 сентября 2013 года.  Федерального закона от 29.12.2012г № 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации"

и утвержден  приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации 17.10.2013г № 1155. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)  представляет собой обязательные требования к дошкольному образованию, которые реализуются посредством образовательной программы детского сада. ФГОС ДО призван нормативно обеспечить государственную гарантию равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В основе заложены требования к условиям , в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально- техническим и финансовым. В отличии от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведения аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

Комментарии в ФГОС ДО

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.01.2014г № 08-10  (План действий по обеспечению введения ФГОС ДО)

О введении ФГОС ОВЗ

Приказ  "О внесении изменения в ФГОС ДО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17..10.2013г № 1155"

Приказ "О внесении измений в Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 8.04.2014 №  293"

Приказ "О  внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки РФ и Министерства просвещения  РФ, касающихся ФГОС общего образования и образования обучающихся с ОВЗ"

Приказ "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования  и науки РФ от 30.08.2013г № 1014"

Федеральный закон " О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся"

ФГОС ДО призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. 

В основе заложены требования к условиям , в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально- техническим и финансовым.

В отличии от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведения аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: 
-инициативность и самостоятельность ребенка, 
-уверенность в своих силах, 
-положительное отношение к себе и другим, 
-активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, 
-способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, 
-способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др. 

Что является основными целями ФГОС ДО?

-обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
-обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения;
-сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
             Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.

Каковы основные принципы устанавливает ФГОС ДО?

-поддержки разнообразия детства;
-сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
-полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
-создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, которые включают в себя:
2.1. Требования к психолого- педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования:

2.2. К развивающей предметно-пространственной среде;

предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
Доступность среды предполагает:
- доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

- свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

2.3. К кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

2.4. К материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

2.5. К финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

           В Стандарт заложены требования к содержанию, которые будут ориентирами для разработчиков программ.  Требования к результатам освоения представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Информационный ресурс по введению ФГОС дошкольного образования: 
 - сайт Федерального Института Развития Образования РФ 

- раздел ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

-Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"

-навигатор образовательных программ дошкольного образования

ИНФОРМАЦИЯ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ:

Презентация для родителей "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования"

Родителям о ФГОС ДО

ФГОС ДО

С 17 февраля 2023 года вступил в силу Приказ Министерства просвещения Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".

Приказ подписан 08.11.2022. Зарегистрирован 06.02.2023 №72264. 

Почему изменили Стандарт? Потому что вышли новые нормативные документы, которые противоречили ему: СанПиНы  (до сего момента во ФГОС ДО был прописан  СанПиН от 2013 года); Программа воспитания (в законе "Об образовании в РФ" внесены изменения, а в Стандарте не было); ФЕДЕРАЛЬНАЯ образовательная программа (Стандарт же обозначал примерную).

Изменения коснулись всех разделов Стандарта. Ведомство соотнесло основные положения, по которым ФГОС и ФОП ДО расходились, и скорректировало пункты о вариативных примерных основных образовательных программах дошкольного образования.

Теперь ФГОС ДО – основа для разработки федеральной образовательной программы дошкольного образования и образовательной программы ДОО. Содержание программы ДОО должно обеспечивать физическое и психическое развитие детей в различных видах деятельности, а не как раньше «развитие личности, мотивации и способностей детей». Образовательные области следует рассматривать как направления обучения и воспитания детей, а не развития и образования. Обязательной частью образовательной программы согласно ФГОС ДО является федеральная программа.

Названия и количество образовательных областей не изменились, а содержание каждой из них в Стандарте теперь соответствует ФОП ДО. Также авторы изменений дополнили виды детской деятельности, в которых педагоги могут реализовывать содержание образовательных областей в зависимости от возраста детей. Обновили ссылки на актуальные СанПиН 1.2.3685-21 и СП 2.4.3648-20, которым должен соответствовать максимально допустимый объем образовательной нагрузки. Вместо двух блоков целевых ориентиров для младенческого и раннего возраста и на этапе завершения дошкольного образования теперь Стандарт предусматривает три блока – целевые ориентиры для младенческого и раннего возраста обособили.

 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

 Министерства образования и науки Российской Федерации преобразовано  в Министерство просвещения Российской Фелерации и Министерство науки и высшего образования  Российской Федерации.

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации - ссылка на сайт

Приказ Минсоцтруда РФ от 18.10.2023г № 544н "Об утверждении профессионального стандарта педагога"

Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020г № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности"

Приказ Министерства просвещения РФ от 25.11.2022г № 1028 " Об утверждении Федеральной образовательной программы ДО"



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ